Задача данного реактивного истребителя сводится к уничтожению бомбардировщиков противника, причем, не ввязываясь в бой с их сопровождением. Для этого он снабжен всем необходимым: большой скоростью, мощным вооружением, большой грузоподъемность и хорошей управляемость на средней и большой высоте, как раз там, где и пролегает маршрут большинства бомба носителей.
Но на МиГ-15 Бис можно также атаковать отдельно летящие самолеты, особенно если они находятся низко к земле, ведь атака с высоты это элемент внезапности, которым не стоит пренебрегать. Но завязывать маневренный бой, тем более с поршневыми самолетами не стоит, так как они имеют преимущество в управлении, а если ваша скорость ниже 900 км/ч, то исход боя явно не будет для вас положительным.
Что касается покачивания экипажа, то вначале следует отдавать предпочтение устойчивости к перегрузкам, точности стрельбы и обзору.
Характеристики МиГ-15 Бис в игре War Thunder:
- Максимальная скорость — 1076 км/ч
- Максимальная высота — 15.5 км
- Скороподъемность — 50 м/с
- Время виража — 20 сек
- Длина разбега — 375 м
Вооружение:
- 1 пушка Н-37Д калибра 37 мм боезапас 40 выстрелов
- 2 пушки НР- 23 калибра 23 мм боезапас 160 выстрелов
Плюсы:
- Главным являлась большая скороподъемность самолета. Это позволяет совершать быстрое пикирование на противника, тем самым лишая его возможности, что-либо предпринять. Также это способствует быстрому набору высоты.
- Стоит отметить наличие такой необходимой порой вещи как воздушный тормоз. Особенно остро его нехватка ощущается на некоторых других реактивных самолетах, когда совершая пикирования, они набирают максимальную скорость и теряют при этом до 40% управляемости.
- Иногда очень выручает наличие подвесных баков, так как тактика боя у МиГ-15 Бис больше выжидательная, нежели атакующая, то порой бой затягивается и в такие моменты назвать лишними 500 кг просто невозможно
Минусы:
- Не стоит оставлять без внимания проблему слабых крыльев всех МиГ-15, в том числе и модификации Бис. На скоростях свыше 800 км/ч при резких кренах возникает флаттер, который очень мешает управлять истребителем
- На около звуковых скоростях появляется еще одна проблема – самолет начинает заваливаться на бок, мало того что это требует дополнительных усилий от пилота, в плане исправления положения, так еще и стрельба ведется в большой разброс
- Также на больших скоростях становятся недоступны некоторые приемы, например перевороты, да и управление становится намного туже, особенно это заметно на низких высотах
История МиГ-15 Бис
Разработки МиГ-15 Бис начались 1946 году, в первую очередь решили усовершенствовать двигатель. Британский НиН2 был улучшен и стал мощнее на 20%, но он все равно мало подходил для корпуса МиГ-15, поэтому пришлось переделывать и каркас самолета.
Разработки велись вплоть до конца лета1949 года и с запозданием на 1 месяц 22 июля, новенький МиГ-15Бис впервые взлетел в воздух.
При разработках столкнулись с некоторыми сложностями, например, большая мощность требовала и прочности каркаса, а так как крылья истребителя были и так слабоватые, пришлось их усилить путем добавления специальных полос из лётных сплавов.
Также были модернизированы орудия истребителя, на него были установлены новые скорострельные пушки НР-23. Для повышения дальности полетов, к дну самолета можно было крепить два 250 литровых Птб, заправленные топливом.
Но новый двигатель повел себя отнюдь не положительно, на высоте свыше 8000 м начинались сильные вибрации, впоследствии многие дефекты были устранены, но работа двигателя на больших высотах все равно была не стабильна.
Создан МиГ-15 Бис был в ОКБ Микояна, где были созданы первые реактивные советские истребители МиГ-9 и последующие модели МиГ-15.
Всего за период с 1950-1952 год было создано 8354 реактивных истребителей МиГ-15 Бис.
Исторические характеристики МиГ-15 Бис:
- Длина самолета — 10,11 м
- Размах крыла — 10,08 м
- Площадь крыла — 20,6 м²
- Нормальная взлетная масса — 4,9 тонн
- Объем топливных баков — 1400 литров
- Максимальная скорость — 1076 км/ч
- Время виража — в зависимости от высоты 20,7-63,7 секунд
- Длина разбега — 475 м
- Практический потолок — 15,5 км
Вооружение:
- 1 пушка Н-37 калибра 37 мм боекомплект 40 выстрелов
- 2 пушки НР-23 калибр 23 мм боекомплект 80 выстрелов
- 2 точки подвески: бомбы 2×50 кг либо 2×100 кг, или же 2 подвесных топливных бака по 250 литров
Различия между МиГами в действительности и в игре War Thunder
В игре некоторые характеристики истребителя были изменены, например длина разбега самолета сокращена, также увеличено время нахождения самолета в воздухе с базовым запасом топлива. Помимо этого, двигатель на больших высотах, как правило, ведет себя адекватно, без лишних вибраций. В общем, все сделано для того, чтобы летчики в игре чувствовали себя более уютно, нежели настоящие пилоты, которые управляли данными истребителями.